Яндекс чат преподнес довольно много нововведений как в поиск, так и в обслуживание клиентов. Но и для SEO специалистов Яндекс чат стал довольно интересным подарком.
В 2019 году данная публикация потеряла актуальность. Мы подвели итоги по Яндекс чатам в этой публикации.
Яндекс чат - подарок для SEO специалиста
В настоящее время Яндекс активно тестирует свое крутое нововведение - чат компании в поисковой выдаче. Да, кнопка действительно начала появляться на ТОП 10 результатов поиска. И, кроме очевидных изменений в удобстве обслуживания клиентов, появились и другие «плюшки». Давайте разберемся, какие фишки теперь доступны для SEO-специалистов.
Можно бороться за ТОП1 с конкурентами
Яндекс анонсировал метрики, которые учитываются при взаимодействии через чат - это среднее время ответа, количество чатов и процент неотвеченных заявок. В чате можно оценивать обслуживание компании, что дополнительно сказывается на рейтинге. Но, как данные метрики влияют на авторитеность сайта и его позиции пока не известно. Яндекс не дает никакого ответа по тому, как эти метрики работают. Если в продвигаемой компании активный отдел продаж - чат внедряем в обязательном порядке!
Если же нет специалиста, который готов отвечать онлайн, мы рекомендуем отключить чат. Как влияют показатели на статистику сайта не известно, поэтому отключение Яндекс Диалога даст возможность не накапливать плохую статистику по обработке заявок. Не исключено, что в будущем Яндекс сообщит о принципе работы статистики и накопленные плохие показатели могут навредить сайту.
Возможность конкурировать с контекстной рекламой
Это, по-моему мнению, самый жирный подарок от Яндекса. Окно с чатами теперь позиционируется наравне с рекламными объявлениями. И чат берется не из рекламных блоков, а из органической выдачи! Так что, чем выше сайт в органике, тем выше он в окне чатов компаний!
Чат может служить метрикой конверсии
В Яндекс Вебмастере после подключения чата теперь есть статистика по обработанным клиентам. Так что, данную метрику можно учитывать в SEO отчетах, а также для анализа продуктивности отдела продаж.
Ловить тренды необходимо
Яндекс Диалоги ещё проходят статус тестирования, поэтому в любой момент могут наступить изменения как в ранжировании сайтов, так и визуальном отображении чатов. Поэтому важно сейчас использовать чаты, которые помогут подрасти в поисковой выдаче. Особенно это важно для небольших компаний. Ведь крупные организации медленнее принимают решения, в том числе и по оптимизации сайтов.
Как подключить Яндекс чат
Мы подготовили публикацию о том, как настроить чат для собственного сайта. Посмотреть инструкцию можно здесь. Если у Вас возникнут трудности, обращайтесь к нам. Команда Йети уже подключила чат для себя и собственных клиентов.