Не так давно Яндекс анонсировал новые возможности по заполнению карточки компании и обновленное отображение компаний на картах и в поиске. Но это не все изменения, которые затронули владельцев компаний.
Обновленное ранжирование в поисковой системе «Яндекс»
Ставя перед собой амбициозную цель по улучшению качества поисковой выдачи, «Яндекс» изменил отображение информации. Повышение информативности теперь не только влияет на частоту переходов на сайт, но и вводит новые требования к ведению сайта и бренда.
Что изменилось в органической выдаче
По заявлению «Яндекс», рейтинг компании из справочника будет выводиться вместе с информацией о товаре или услуге, которую люди ищут. Выглядеть это должно примерно так.
Но на данный момент рейтинг компаний выводится на картах, а в органической выдаче не выводится вовсе. Встречается рейтинг в выдаче из магазина Яндекса. В целом, для рекламных объявлений выдача по поисковым запросам более насыщенна информацией.
Как видно из поиска, рейтинг пока не выводится, но все может измениться в любой момент. Поэтому мы рекомендуем работать с отзывами компании в справочнике и повышать рейтинг компании.
Ещё одно нововведение касается удобство коммуникации. Теперь пользователю нет необходимости заходить на сайт для проверки наличия товара и изучения описания. «Горячих клиентов» можно получить прямо из поисковой выдачи! Внедрение чата позволяет выводить кнопку связи в выдачу и выглядит это так.
Более того, в момент, когда на дисплее пользователя появляется такая кнопка чата, дополнительно выводится уведомление, зачем нужна эта кнопка. Также Яндекс популяризирует свой чат: справа от основной выдачи появилась панель с доступными чатами компаний.
Как привлечь пользователей после таких нововведений
Обязательно интегрировать чат на сайт, если ещё этого не сделали. В последнем новостном отчете «Яндекс» сообщил, что общение с клиентом в чате также влияет на позицию сайта в поисковой выдаче. Поэтому внедрение кнопки связи в поисковую выдачу необходимо делать в случае, когда на сообщение пользователей есть кому ответить. В противном случае потеря клиентов через чат в поиске скажется на позициях и сайт может уступить место более активным компаниям-конкурентам.
А с рейтингом теперь нужно работать всегда и держать его как можно выше. Тогда его демонстрация пользователям будет стимулировать посещать Ваш сайт, а не конкурентов.
Чат в поисковую выдачу можно подключить как с внедрением на сайт компании, так и без. О том, как подключить Яндекс чат для своей компании читайте здесь.
Изменения в оценке качества сайта
«Яндекс» учитывает качество подачи информации на сайте, а также назойливость и уместность рекламы. Поэтому, если Вы ещё не привели навигацию по сайту и отображении информации в порядок, рекомендуем сделать это немедленно. Удобство использования сайта скажется на оценке поисковой системы Вашего сайта и может напрямую повлиять на позиции в поисковой выдаче.
Также рекомендуем настроить отображение рекламы для исключения пессимизации страниц в выдаче.
ИКС - новая система оценки качества сайта
ИКС - (индекс качества сайта) - это новая метрика от «Яндекс». В связи с новыми методиками определения рейтинга сайта и уменьшением значимости тИЦ, ИКС становится основной оценкой сайта.
Данная метрика подразумевает в себе общую полезность сайта для посетителей. Хотя ИКС стала доступна всем, параметр находится в доработке. В будущем система подсчета рейтинга может меняться.
Итак, что нужно сделать для повышения метрики ИКС
Работать c ссылками
«Яндекс» не отказался от ссылок полностью, поэтому задача проста: получать ссылки с качественных сайтов. Это могут быть крупные каталоги, новостные сайты, крупные форумы и другие площадки.
Удобная подача информации
Сайт должен быть оптимизирован для всех устройств. Информация на странице должна полностью отвечать на запрос посетителя. Рекомендуем проанализировать запросы, по которым отображался Ваш сайт и обновить информацию, где это необходимо.
Заниматься внешним продвижением
«Яндекс» собирает статистику из множества ресурсов, в том числе из подключенной метрики на сайте. Поэтому необходимо присутствовать на других площадках. Кроме сервисов «Яндекс» (Справочник, Дзен, Карты, Новости), можно использовать крупные тематические площадки, блоги, социальные сети.
Выберите несколько каналов в интернете и наполняйте их актуальной и полезной информацией. Так Вы повысите узнаваемость бренда и дополнительные трастовые ссылки на Ваш сайт.
Сайт - зеркало Вашего бизнеса
Продвижение сайта - это постоянная кропотливая работа, которая необходима для присутствия в интернете. Площадка будет популярна и интересна пользователям до тех пор, пока Вы над ней работаете. Остаточный эффект от наполнения сайта будет иметь место, но позиции в поисковой выдаче будут со временем падать.
Помните: сайт показывает активность компании. Наличие акций, новый публикаций, новостей и актуальные остатки товаров - это правильный сигнал не только для посетителей, но и для поисковых систем.
Работайте над качеством площадки, делитесь познавательной информацией с пользователями и результат не заставит себя долго ждать!