Яндекс чат стал действительно одним из важных событий в обновлении поисковой выдачи поисковой системы Яндекс. О том, как все начиналось и какие возможности мы имеем в предверии 2019 года читайте в данной публикации
Яндекс Чат: итоги 2018 года
Появление Яндекс чата в поиске было весьма знаменательным событием для множества типов бизнеса, в которых важной составляющей является повседневное общение с клиентами. Данное нововведение позволяет пользователю напрямую задать вопрос представителю компании без необходимости посещать сайт. И, как это не удивительно, подключение данной бесплатной услуги от Яндекс не заинтересовало все компании. Подключаются, как правила, организации, которые воюют с конкурентами за каждого клиента.
Возможности, которые мы потеряли
Первооткрыватели нового направления захвата лидов успели некоторое время получать горячих клиентов. Это было возможно благодаря специальному окну, в котором размещались чаты всех компаний, подключивших данную услугу. Этот список чатов размещался справа от контекстной рекламы и любая компания в ТОП-20 уже составляла конкуренцию тем, кто тратил деньги на контекст!
Если по жирным запросам, чаты подхватывались, в основном, из ТОП10, то по СЧ и НЧ запросам в список чатов попадали компании из ТОП20, местами и из ТОП30.
После оценки работы данного списка диалогов, Яндекс решил убрать данный функционал из поисковой выдачи. И теперь наличие чата не дает таких значительных преимуществ, как раньше. Но, остались и другие факторы, которые могут повлиять на рейтинг компании в ПС Яндекс.
Тактика убеждения
Компания Яндекс решила заинтересовать владельцев сайтов другими «плюшками». Сохранена статистика по количеству ответов на запросы пользователей и % неотвеченных заявок. По заверениям поисковика, данная метрика также влияет на рейтинг компании в поисковой выдаче на картах Яндекс.
Дополнительно в Яндекс картах сделан фильтр «Высокий рейтинг», который отсеивает организации, которые не продвигают своё имя в сети. Однако, распространяется он не на все разделы. К примеру, в гостиницах данный фильтр имеется. Но в разделе "Еда" подкатегории "Пиццерии" такого рейтинга уже нет.
О том, как продвинуть бренд компании в глазах Яндекса читайте здесь.
В самом чате имеется возможность оценить общение с представителем компании. Выставлять оценку можно в бальной шкале от 1 до 5 звезд. При этом, эти оценки не отображаются в рейтинге компании на картах, а также в разделе отзывов в Яндекс справочнике. Поэтому, пока неясно, каким образом оценка в Яндекс чате влияет на рейтинг компании на картах.
Намного эффективнее будет размещение отзывов о компании, так как они демонстрируют оценку организации клиентами.
Стоит ли подключать Яндекс Диалоги для своего сайта
Для владельцев сайтов из Беларуси мы рекомендуем тестировать данное обновление. Для пользователей ПК соотношение посетителей Яндекс и Google к концу года практически сравнялось. Какие плюсы доступны при запуске чата:
- Дополнительный способ конверсии прямо из поисковой выдачи;
- Дополнительные оценки компании с диалогом окне;
- Косвенное влияние на рейтинг компании в ПС Яндекс.
Из недостатков можно отметить следующие:
- Необходимость быть на связи в рабочее время. Отвечать необходимо оперативно, так как пользователи выходят из чата в случае длительного ожидания. Наличие чат-бота не дает преимуществ в случае, если ответ на вопрос занимает длительное время.
- Непонятно, каким образом Яндекс чат влияет на рейтинг компании. Поэтому для уменьшение негативной оценки чат можно не подключать, а все усилия сосредоточить на добавление новых отзывов с отметкой 5 звезд.
- Относительная полезность. Чат имеет эффективность только в поиске. Намного эффективнее будет размещение виджета чата на самом сайте. Тогда пользователь задаст свой вопрос после изучения продукта или услуги.
Лучшее решение - оценить степень полезности самостоятельно. На данный момент в интернете нет сравнительной оценки полезности чата от Яндекс по отношению к виджету на сайте или другим вариантам связи с посетителями сайта.
Поэтому, мы рекомендуем установить Яндекс чат и протестировать его для своей ниши. Так можно получить наглядную статистику по использованию Яндекс чата и понять, на сколько он эффективен и полезен для конверсии. Также будем признательны для предоставление информации о данном тестировании. Чем больше будет данных о тестах, тем более полезные публикации мы сможем подготовить для посетителей блога Etistudio.
В следующей публикации мы расскажем о рейтинге поисковых систем во втором полугодии 2018 года. Следите за нашими новостями в группе во вконтакте. Также доступна рассылка на почту по предварительной заявке.