Студия Йети Продвижение компании в поисковой системе Яндекс 2018

За последнее время произошло много обновлений как в поисковой системе «Яндекс», так и в её сервисах: яндекс справочнике, яндекс картах и других сервисах. Если обычному пользователю поисковик стал более удобным, то компаниям теперь надо приложить на порядок больше усилий по привлечению внимания клиентов к собственному бренду.

Продвижение компании: нововведения в поисковике «Яндекс»

Итак, давайте рассмотрим важные нововведения и разберемся, как не остаться на «задворках интернета».

Что произошло

Последние важные обновления можно разбить на группы. В данной публикации мы рассмотрим изменения, которые затрагивают компании на сервисах Яндекса. Остальные темы мы рассмотрим в последующих статьях. Итак, условно получились такие группы:

  1. Обновление информации о компании в сервисах Яндекса, изменение ранжирование в справочнике и на картах.
  2. Изменение ранжирования компании в поисковике, обновленный сниппет в поисковой выдаче.

Изменения в наполнении карточки компании

Теперь карточка компании стала более информативной. Кроме добавления основной информации о компании (время работы, расположение на карте), также можно добавить другую полезную информацию.

Вид компании в редакторе Яндекс справочника

В зависимости от тематики, в разделе услуг представлена различные параметры. Представитель компании может выбрать перечень оказываемых услуг. Раздел с фото включает: добавление логотипа, основной и дополнительных фотографий. Раздел отзывов позволяет видеть мнение людей о компании, отвечать на них или оформлять жалобу на ложный отзыв.

Рекомендуем изучить раздел статистики. В нем можно узнать, как часто находят Вашу компанию и получить сравнение с конкурентами.

Изменения в поисковой выдаче

В зависимости от тематики запроса меняется выдача в поисковой системе. Ниже можно сравнить два примера: различие в выдаче по запросам "купить ноутбук леново в Минске" и "окна в Гомеле".

Пример поисковой выдаче в Яндексе по тематике Ноутбуки Пример поисковой выдаче в Яндексе по тематике окна ПВХ

По первому запросу можно видеть Яндекс каталог с предложениями товаров. Во втором случае представлена региональная выдача с картой Яндекс.

Разница очевидна: выше карты представлены фильтры для удобного подбора компании, сама карта с расположением организаций и карточки компаний. Именно поэтому продвигать собственный бренд выгодно: в общих запросах, где выдача имеет такой вид, попадание в ТОП3 компаний увеличивает шанс клика в карточку!

Изменения в выдаче в картах Яндекса

Как стало известно выше, теперь в яндекс картах есть система фильтров для некоторых тематик. Также добавились категории, которые можно указать в карточке компании в услугах. Данное удобство для пользователей позволяет найти нужную компанию по различным параметрам.

Так, если взять выдачу по запросу "Окна в Гомеле", можно получить следующие результаты.

Поисковая выдача в Яндекс картах - пример в оконной тематике

Здесь наглядно показано, почему каждой компании необходимо максимально подробно заполнять свою карточку в Яндекс справочнике. Так, компании без собственного сайта не будут показаны на карте при поиске компании с параметром "Есть сайт". Не добавили в карточку фото компании, интерьера, логотип и другую графическую информацию? Выбор параметра "С фото" скроет организацию на карте.

Не производите оплату картой? Забыли указать, что принимаете оплату по картам? Выбор параметра "Оплата картой" скроет упоминание бренда.

Важно указывать категории. Компания также будет скрыта на карте в случае, если клиент ищет нужную услугу, которую организация не оказывает либо не указала в карточке.

Изменения в системе отзывов

Существенные изменения произошли и в отзывах. Теперь накрутка отзывов будет более трудной. «Яндекс» заявил, что изучает интересы людей и может выявлять экспертность каждого пользователя в той или иной тематике. Мнение эксперта важнее в сравнении с отзывом обычного пользователя. Также людям, знакомым с тематикой, система предлагает сравнивать компании-конкуренты, что также влияет на рейтинг последних.

Именно поэтому отзывы становятся весьма весомым фактором и его нельзя недооценивать.

Как повысить рейтинг компании в «Яндекс»

Итак, для поднятия рейтинга компании, необходимо начать с самых простых действий. И это - заполнение карточки компании.

Если Вы ещё не добавили организацию в каталог, сделайте это. В Яндекс справочнике понятная пошаговая инструкция. Делайте все по порядку и Ваша заявка будет отправлена на одобрение. Добавление в каталог производится до месяца.

Мы оказываем услуги по добавлению компании в «Яндекс каталог» и «Гугл бизнес». Оставьте заявку на сайте и мы Вам перезвоним!

Для тех, у кого карточка уже создана, заполним её вместе. Так выглядит главная страница. Здесь можно отредактировать основную информацию.

Окно настроек в Яндекс справочнике

Далее переходим в раздел «Услуги». В зависимости от тематики, могут присутствовать различные категории. В моем случае это возможность оплаты картой. В оконной тематике - оплата картой, производство дверей; производство пластиковых, деревянных окон и прочие параметры. Заполняйте раздел самостоятельно.

Раздел услуг в Яндекс справочнике

В разделе «Фото» добавляем логотип и основное фото. Можно добавлять фото здания, офиса, продукции. Важно: заявлено, что компьютерное зрение может определить лучшую картинку, которая будет пользоваться популярностью у клиентов. Доступен самостоятельный выбор. Оба варианта можно сравнить с помощью статистики и определить тот, который дает большее количество кликов.

Раздел Фото в Яндекс справочнике

В разделе отзывов будут размещаться мнение людей о Вашей компании. Рекомендуем следить за разделом. Там же можно отвечать посетителям или оформлять жалобу на плохой отзыв.

В рекламном разделе можно на платной основе разместить организацию на картах Яндекса. Станут доступны дополнительные функции: особая отметка, дополнительные информативные поля.

Раздел статистики позволяет получать информацию о поиске бренда и услуг, получать сравнение с конкурентами и узнать, что пользователям интересно в Вашей карточке компании.

«Карта на сайт» содержит интеграционный скрипт, который загрузит карту на собственном сайте. «Конструктор карт» будет полезен для указания зоны доставки, прокладки маршрута и прочего.

На этом заполнение карточки закончено. Можно переходить к более трудоемкой задаче.

Как продвинуться с помощью пользователей

Продвижение компании с помощью отзывов

Здесь необходимо разработать стратегию по посещению карточки и заполнения отзывов. Можно использовать уже известные тактики: предоставление скидок или пополнение баланса мобильного номера клиента после публикации отзыва. Для привлечения необходимой аудитории этого будет достаточно.

Дополнительно стоит найти лидеров мнений, блогеров и экспертов в Вашей тематике. Попросите их ознакомиться с продукцией или услугой с последующим отзывом. Заранее продумайте, каким образом можно отблагодарить человека за данную работу.

Найти эксперта с точки зрения Яндекса можно у конкурентов. Изучите отзывы компаний, работающих в Вашей тематике и свяжитесь с этими пользователями.

Как получить отзывы в режиме «Оффлайн»

Данный способ подойдет магазинам и компаниям, представляющим услуги. В собственном магазине можно провести опрос среди покупателей и предлагать делиться мнением в карточке Вашей компании.

Общение с лояльной аудиторией позволит упростить получение отзывов и довольно быстро подняться выше конкурентов в рейтинге компаний.

Нужна помощь в заполнении карточки компании или продвижении? Обращайтесь к команде Йети

Мы готовы помочь в заполнении и ведении карточки компании в поисковой системе Яндекс, а также в поисковой системе Google - в сервисе Google Business. Подробнее об этом уточняйте по телефону либо в окне чата справа.