В окончании 2018 года самое время подвести итоги по особенностям продвижения бренда компании в поисковой системе «Яндекс».
Продвижение компании в Яндекс - итоги года
С момента последней публикации нововведений было немного. Поэтому сначала мы рассмотрим обновления, а далее вспомним о том, на что стоит обращить внимание в 2019 году.
Недавние новшества
Вот несколько нововведений, которые теперь необходимо учитывать при продвижении бренда. Если раньше Яндекс старался над тем, чтобы привлечь клиентов к использованию своих сервисов, то теперь учитываются и сигналы из других источников.
Рейтинг компаний на сторонних ресурсах
Если на крупных сайтах-отзовиках о Вашей компании пишутся отзывы, рекомендуем обратить на них внимание и обрабатывать на площадке. Яндекс может учитывать такие сигналы в ранжировании компании в справочнике. Об этом было заявлено в одном из обновлений системы «Яндекс организации».
«Я хорошее место» и другие особенности работы с клиентами
Яндекс поощряет лучшие организации в своей системе рейтинга и предоставляет специальные наклейки, которые можно разместить в холле, на дверях, стенде и в другом месте. Данная наклейка будет информировать людей о том, что компания признана среди других покупателей. Кроме этого, Яндекс предоставляет сертификат в бумажном виде, который также можно закрепить на «стенде почета» или «стене достижений» компании. Сертификат можно добавить как веб-баннер на сайт.
Кто может получить наклейку
Компании с оценкой 4 балла и более могут получить данную яркую отметку. Яндекс сообщил, что свяжется со всеми компаниями, которые достойны данной награды.
Специальные знаки рядом с доменом в поиске
В зависимости от поведения пользователей на площадке, Яндекс начал присваивать информативные иконки. Сейчас самыми основными являются всего две - это популярный сайт и выбор пользователей.
Как получить такие иконки
- Отметку «Популярный знак» можно получить в случае высокой посещаемости сайта.
- «Выбор пользователей» - пользователи, которые просматривают множество страниц за одно посещение.
Действующие обновления
А теперь вспомним о том, что было внедрено и на что следует обращать внимание при продвижении собственного бренда
Карточка компании
Яндекс расширил функционал карточки компании в Яндекс справочнике. Для новичков мы рекомендуем регистрироваться на площадке и заполнять профиль своей компании. Для тех, кто уже пользуется справочником, советуем снова посетить карточку и проверить раздел услуг. Там могут быть обновления, такие как дополнительные услуги, безналичная оплата и прочие возможности.
Указывайте все возможные услуги и не уступайте конкурентам!
Отзывы о компании
По итогам 2018 года отзывы о компании стали не только инструментом борьбы за клиента, но и способом выхода в ТОП в поиске на карте среди конкурентов. В официальном блоге поисковой системы имеется публикация о том, что отзывы будут существенно влиять на рейтинг. Также будут доступны дополнительные бонусы для компаний с высоким рейтингом.
Что нужно знать об отзывах
- отзывы напрямую влияют на рейтинг компании в Яндекс справочнике и других сервисах, в том числе на картах поисковика.
- эксперты» имеют больший вес отзыва, чем обычные пользователи.
- положительные отзывы повышают доверие к компании и генерируют лояльных посетителей сайта.
Как можно накрутить отзывы и не попасть под санкции Яндекса
Для того, чтобы поднять вес компании в поиске по картам, Вам необходимо сделать несколько простых действий:
- Предоставить каждому пользователю Вашего сайта или оффлайн посетителю возможность легко оставить отзыв о компании в Яндекс справочнике. Лучший способ оффлайн - QR код со ссылкой на отзывы о компании. QR код размещайте в доступном месте, можно рядом с наклейкой «Я хорошее место».
- Собирать максимально позитивные отзывы.
- Находить клиентов конкурентов и предлагать им оценить их сервис. При этом «эксперт» должен посетить Ваше место, а только после этого написать отзыв.
Как привлечь экспертное мнение - решать Вам. Это может быть бесплатный заказ, скидка и любой другой способ отблагодарить за отзыв.
Таким образом, Вы сможете самостоятельно поднять рейтинг компании с минимальными затратами.
Если Вам необходима помощь в продвижении собственного бренда, мы будем рады помочь. Воспользуйтесь окном чата внизу экрана и свяжитесь с нами!
Система фильтров в Яндекс картах
Одно из существенных обновлений, которое затронуло все компании. И чем конкурентнее ниша, тем больше фильтров будет доступно. Во второй половине 2018 года Яндекс ввел фильтр «Высокий рейтинг», который убирает с карты компании с оценкой ниже 4 баллов (!)
Как воспользоваться всеми возможностями фильтров на картах Яндекс
Для того, чтобы получить возможность показов по всем фильтрам, необходимо в карточке компании в Яндекс справочнике заполнить раздел "Услуги". Если у Вас нет оплаты по карте, доставки и других опций, которые доступны в этом разделе, мы рекомендуем их внедрить и указать в справочнике. Улучшение сервиса поможет не только расширить показ на картах, но и получить клиентов, которые нуждаются в подобных возможностях.
И не забывайте про рейтинг компании!
Косвенные способы влияния на рейтинг компании
Среди прочих методов отметим Яндекс чат. В нем имеется система оценки общения с представителем компании. Но пока не известно, как оценка диалога влияет на конечный рейтинг в Яндекс справочнике.
Также собирается информация о качестве обработки заявок в чате. Ознакомиться с ней можно в панели Яндекс вебмастер.