Студия Йети Что такое контекстная реклама и для чего она нужна?

Контекстная реклама - это один из основных способов по привлечению клиентов в сети интернет. О том, что она из себя представляет читайте в данной публикации.

Контекстная реклама - что это такое

Контекстная реклама - это способ привлечения клиентов в поисковых системах Google и Яндекс. Объявление компании о доступных товарах и услугах может показываться в различных «уголка» интернета, в том числе и в мобильных приложениях. Возможности данного способа рекламы огромны. В публикации ниже мы вкратце расскажем о контексте.

Нужно привлечь клиентов. С чего начать

Вы создали сайт и вам необходимо привлечь на него клиентов? В наше время существует множество способов это сделать. Вот некоторые из них:

  • Продвижение собственного сайта (SEO);
  • Контекстная реклама (КР);
  • Продвижение в социальных сетях (SMM);
  • Почтовая рассылка;
  • Объявления в каталогах услуг, маркетплейсах;
  • Таргетированные объявления в социальных сетях;
  • Ведение блога на популярных интернет-платформах и другие способы.

Каждый из пунктов имеет свои преимущества и недостатки. Например, поисковая оптимизация поможет привести достаточно устойчивый трафик на веб-ресурс. Подходит компаниям, которые «играют в долгую». Для быстрых продаж SEO не подойдет.

А что делать, если у вас распродажа, завоз нового товара, высокая конкуренция в поиске, но страницы под эти товары не продвигались, а продажи нужны сейчас? Для этих целей подойдет контекстная реклама - объявления, которые пользователь видит в контексте той информации, которую он ищет в поисковых системах, либо на других веб-ресурсах.

Например, если Василию необходимо купить велосипед, то он заходит в поиск Яндекс или Гугл. По запросу "купить велосипед" поисковая система выдает список ссылок на страницы в интернете, наиболее подходящих под его запрос. Несколько верхних (и нижних) результатов и есть КР. Они обозначены специальной пометкой «Реклама». Молодой интернет-магазин велотоваров получает отличный шанс «забрать» себе клиента просто вложив определенную сумму в рекламную кампанию, обойдя старые и популярные сайты, которые активно продвигаются и имеют высокие позиции в поиске. Хорошая возможность, не правда ли?

 
 

Очевидно, игнорировать данный вид продвижения бизнеса не стоит. Где можно разместить такую рекламу? Существует несколько таких площадок, но мы остановимся на двух самых больших и популярных - Google Ads(GA) и Яндекс Директ(ЯД).

Яндекс Директ

Это самая первая система контекстной рекламы на территории СНГ. Директ начал работу в 2001 году. Система включает в себя сам поиск Яндекса и Рекламную сеть Яндекс(РСЯ) - всевозможные сервисы Яндекса (почта, новости и тд), а также сайты-партнеры. Пример крупных сайтов-партнеров: avito.ru, lenta.ru, job.ru, mail.ru, ok.ru и другие. В РСЯ строгий отбор веб-ресурсов, происходит отсев некачественных с точки зрения рекламы сайтов. Этот факт является хорошим подспорьем в выборе данной рекламной площадки.

Google Adwords

Появился в СНГ в 2002 году. Включает в себя поиск Гугл, контекстно-медийную сеть(КМС) - сервисы Гугла, а также сайты-партнеры. Стать сайтом-партнером Гугла проще, поэтому могут попадаться некачественные площадки (администраторы Google пытаются удалять подобные ресурсы). Примеры крупных сайтов-партнеров: youtube.com, adme.ru и другие.

Какая разница между РСЯ и КМС?

Яндекс и Гугл подходит по-разному к показу объявлений в своих сетях. Яндекс ориентируется на интересах пользователей (исходя из истории поиска). Эта "фишка" позволяет ловить "горячих" клиентов, которые уже не находятся на странице поиска, но все еще готовы купить конкретный товар. Гугл опирается на тематику контента, который присутствует на конкретной веб-странице. В GA более гибкая настройка ретаргетинга(нацеленности ваших объявлений на аудиторию исходя из конкретных критериев). В Яндексе есть возможность создавать свои собственные сегменты аудитории, которые основываются на различных критериях - посетители вашего сайта, находящиеся в конкретной локации, списки телефонов или email.

Что лучше?

Каждая система хороша по-своему. Одинаково работать с двумя системами не получится, придется учитывать их особенности(о некоторых из них мы поговорим в следующих статьях, например, о типах соответствия). Но при правильном использовании, оба сервиса принесут вам большую пользу.