Если маркетинг за рубежом развивается быстро, то у нас он растет стремительными темпами и ограничивается только несовершенством законодательства. Сегодня Вы узнаете о том, какие новые технологии доступны продавцам, как их можно использовать и какую роль в этом действе занимают обычные покупатели, т.е. все мы.
Море данных и информации, о которых много не говорят
Компания Google анонсировала интересные нововведения. Теперь все владельцы бизнеса могут получать отчеты по посещениям собственных магазинов. Топ-менеджер Google Кишор Канакамедал утверждает, что на данный момент Google измерил более 7 млрд посещений магазинов по всему миру. Анонсированы три новых отчёта в рекламной системе AdWords.
Выделим из них два:
- Отчёт о задержке времени до посещения.
Отчет показывает время между кликом по рекламе в поиске Google и посещением реального магазина. - Отчет о новых и вернувшихся покупателях.
Данная метрика показывает соотношение постоянных покупателей к числу посетилетей магазина.
Т.е. сейчас компания Google может отслеживать поведение и посещение всех пользователей, которые авторизированы в системе и носят с собой любой гаджет. Паниковать, конечно же, не стоит. Использовать данную информацию против Вас никто не будет. Но, владелец магазина может оценивать следующие метрики:
- Эффективность страницы сайта. Количество онлайн заказов и визиты в магазин соотносятся с затратами на рекламу, что позволяет гибко выставлять цены на товары.
- Как влияют акции и скидки на продажи. Все покупатели голосуют рублем. И каждая акция и скидка теперь имеет собственные показатели полезности для бизнеса. Если предложение было актуально, компания-продавец будет чаще использовать подобные акции.
- Скидки постоянным покупателям. Мы уже сталкиваемся с такими предложениями чаще, чем 5-10 лет назад. Теперь же, благодаря распознаванию лиц и социальным сетям, скидки становится раздавать легче. Но об этом расскажем позже.
Представители компании Google также отмечают существенный рост влияния мобильных устройств в продаже. Рекламные объявления для мобильных устройств приводят на 160% больше посетителей в магазины, чем реклама для пользователей компьютеров.
Реклама товаров в Google картинках
В целом, практически во всех тематиках появились категории, которые позволяют легко подобрать картинки нужной тематики. Это касается и коммерческих запросов, к примеру "купить майку" или "купить компьютер". Недостатки в поиске по картинкам, все же, есть. Так, по запросу "купить компьютер" выдаются изображения с сайтов, которые расположены в России, Украине и к нашему региону не имеют отношения. Попадаются и информационные статьи. Поэтому искать и покупать удобнее через классический поиск по запросам.
Распознавание лиц на службе маркетинга
Битрикс24 внедрил возможность распознавания лиц в оффлайн режиме. Теперь, если покупатель приходит в магазин и его лицо попадает в камеру, то в системе находится этот клиент или добавляется как новый, если он отсутствует в базе. Теперь владелец бизнеса может отследить не только посещаемость по сайту, но и посещаемость магазина, найти постоянных покупателей и редких посетителей. При этом, сервис позволяет найти пользователя во вконтакте и наладить прямую связь.
Владельцы банков используют распознавание лиц для составления собственной базы клиентов, новых и нежелательных посетителей. Если кто-то ещё не обратил внимание, такими "фишками" уже пользуется БПС-Сбербанк. Так, в Гомеле в одном из отделений камеру не стесняются вешать прямо на расстоянии метра от лица посетителя. Размещают её на мониторе работника, обращая объектив на клиента. Сейчас самое время вспомнить хорошую шутку о том, что "все мы под колпаком".
Стоит ли беспокоиться?
Технологии, которые раньше были фантастикой, теперь становятся реальностью. Все наши взаимодействия с компаниями, которые внедряют подобные технологии, могут быть как полезны, так и нет. Полезность очевидна: ускорение обслуживания, заказ услуг онлайн и в любое удобное время. Однако, не отдавать кредит банку, игнорировать забронированную поездку на такси уже сейчас может плохо кончиться. Компании просто включают пользователя в черный список и перестают сотрудничать. Так сказать, мгновенная карма в действии.
Важно отметить, что кибербезопасность ещё не стала совершенной. И все данные пользователей банков, различных интернет сервисов могут попасть к хакерам.
В любом случае, новые технологии в обслуживании и продажах вносят свою полезность и меняют нашу жизнь.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, достаточно придерживаться нескольких простых правил:
- Доводите дело до конца. Если Вы заказали услугу, поездку или другое обслуживание - позвольте компании выполнить свои обязательства.
- Отказывайтесь от услуги заранее и оценивайте все риски до заключения договора. Многие компании идут на уступки в пользу клиента при своевременном уведомлении об отказе в обслуживании.
- Не паникуйте в случае занесения в черный список. Все мы люди, пользуемся услугами и сами их предоставляем. Позвоните в компанию и расскажите свою ситуацию. Сотрудники примут Ваши доводы и исключат из черного списка, если Вы будете искренни
Находите наши публикации интересными? Вступайте в нашу группу вконтакте: https://vk.com/etistudio. В ней анонсируются все новости и статьи нашего сайта.