Контент-менеджеры нужны на все проекты. Редко можно встретить сайты, в котором не нужна помощь данного специалиста. Такие люди нужны для заполнения корпоративных сайтов, интернет-магазинов в раздел "Полезные статьи", различных блогов, информационных площадок и других ресурсах. Также контент необходим в социальных сетях. Полезные публикации могут быть востребованы для различных пабликов, страниц брендов; встречаются страницы в инстаграм, где также могут вести профиль такие специалисты.
Контент менеджер: о профессии
Контент-менеджер - исполнитель, который специализируется на составлении плана по наполнению сайта полезными публикациями и информацией, которая будет полезна целевой аудитории (ЦА) - потенциальным посетителям сайта.
Обязанности контент-менеджера
Задачи всегда зависят от конкретного проекта, с которым предстоит работать. Но выделить основные направления деятельности, все же, можно.
Основные задачи контент-менеджера
- составление и ведение плана наполнение ресурса;
- подбор контента. Сюда входят текстовые материалы, графические элементы (картинки, графики и другие вставки);
- публикация материалов на площадках: на сайте, в соц сетях и прочих площадках;
- стилизация статьи, доработка оформления по необходимости;
- ведение отчетности о проделанной работе.
В целом, ведение отчетности характерно для любой деятельности. Рекомендуем вести недельные отчеты в любой сфере, в которой Вам приходится работать.
Что необходимо знать контент-менеджеру
Задачи, равно как и необходимые знания, всегда зависят от компании, в которой приходится работать. В небольших компаниях или при работе с ИП, где имеются низкобюджетные проекты, контент-менеджер может совмещать свои обязанности с работой копирайтера, SEO-оптимизатора, SMM-специалиста, верстальщика.
В крупных компаниях, где имеются проекты с приличным бюджетом, от контент-менеджера, чаще всего, требуется только грамотное ведение. Поэтому:
- стилизацией занимается верстальщик;
- тексты пишут копирайтеры;
- настройки по SEO оптимизации делает отдельный специалист/
Миссией же менеджера является постоянный контроль за работой копирайтеров и корректировка плана работ. Помимо этого, необходимо давать указания на доработку сайта и написание текстов.
Отдельно можно рассмотреть работу контент-менеджера в социальных сетях. Здесь очень важно подготавливать подходящий контент. Это может быть и постинг развлекательных картинок и историй, полезные материалы. В целом, люди охотнее рассматривают картинки, поэтому активно придется поработать над графическим контентом. В SMM компаниях, где есть достойные бюджеты на продвижение групп и страниц, работу с картинками можно поручить дизайнеру.
Сказать точно, что потребуется - трудно. У каждого заказчика свои требования к исполнителю. Стоит отметить, что работодатели приветствуют среди навыков контент-менеджера чаще всего:
- организованность и дисциплину;
- умение составлять технические задания (ТЗ) копирайтеру, верстальщику и другим специалистам;
- иметь понимание того, что такое SEO-продвижение;
- иметь представление о SMM;
- разбираться в тематике, которую будете вести;
- знать основы html, css. Приятным бонусом будет знакомство с bootstrap, js и особенностями работы CMS (системы управления сайтом), на которой придется работать. Это может быть Joomla, Bitrix, WordPress и любая другая CMS.
На стыке направлений
Как упоминалось ранее, контент-менеджер - весьма специфическая профессия. Она не всегда нужна каждому клиенту. И не все клиенты понимают, что контент должен вести отдельный специалист. Поэтому, данную должность могут совмещать другие исполнители, работа которых связана с наполнением сайта либо группы.
К примеру, специалист по продвижению (SEO-специалист) может взять на себя эти обязанности. В примитивном исполнении, заполнение контента может делать администратор сайта, основные обязанности которого - наполнение сайта информацией клиента. При продвижении в соц сетях, контент-менеджера может заменить SMM специалист.
Зарплата контент-менеджера
Стоимость работы данного специалиста имеет очень разную оценку. Можно встретить оплату в 150уе, можно найти исполнителей, которые получают 700уе и более. Чаще всего можно встретить предложения 200уе - 450уе. Это средний чек, который готовы платить работодатели за работу контент-менеджера в Беларуси.
Четкой зависимости оплаты нет. На зарплату влияет множество факторов. При этом, умения не всегда имеют определяющий характер. К примеру, в небольшой компании может быть потолок оплаты в 400уе. И с этим ничего не поделаешь. Придется менять работу, чтобы зарабатывать больше. Даже если Вы ведете десяток проектов и составляете уникальный контент, который приводит на сайты тысячи человек.
Как стать контент-менеджером
Самый простой способ стать контент-менеджером - найти работу. По Беларуси на площадке hh.ru раз в месяц можно встретить вакансию контент-менеджер без опыта. Попадая на такую работу, исполнителя учат как правильно вести новостную ленту, публиковать и стилизовать материалы.
Доступно прохождение курсов в различных компаниях. При этом, это не дает гарантию, что работодатель согласится сотрудничать после окончания таких курсов.
Кому подойдет данная работа
В первую очередь, придется ответить на простой вопрос: любите ли Вы работать с текстами, искать и редактировать картинки? Если да, то данную работу можно попробовать. Поработав полгода в данном направлении, Вы сможете понять, подходит ли данная профессия и стоит ли продолжать работать дальше.
Где найти работу контент-менеджера
Основные площадки, где можно найти работу:
Рекомендуем также подписываться на специализированные паблики в соц сетях. Часто там публикуются вакансии, которых нет на сайтах. Примеры пабликов: