Вы создали сайт и вам необходимо привлечь на него клиентов? В наше время существует много способов это сделать. Для интернета можно выделить следующее:

  • Поисковая оптимизация сайта(SEO)
  • Контекстная реклама
  • SMM(продвижение в социальных сетях)
  • email-рассылка
  • Реклама в каталогах услуг
  • Реклама в социальных сетях
  • Ведение блога на популярных сайтах

Каждый из пунктов имеет свои преимущества и недостатки. Например, поисковая оптимизация поможет привести достаточно устойчивый трафик на сайт(ваш сайт не будет "кидать" по позициям в поисковой выдаче, вы не будете платить за каждый переход пользователя). Но для получения какого-либо результата придется ждать какое-то время(от двух-трех месяцев). Понятно, что если ваш бизнес зависит от продаж товаров либо услуг через интернет, то вам нужен трафик "здесь и сейчас". Как это сделать? Для этих целей подойдет контекстная реклама - реклама, которую пользователь видит в контексте той информации, которую он ищет в поисковых системах, либо на других сайтах.

Например, если Василию необходимо купить велосипед, то он заходит в Яндекс(Гугл). По запросу "купить велосипед" поисковая система выдает список сайтов, наиболее подходящих под его запрос. Несколько верхних результатов и есть контекстная реклама. Молодой интернет-магазин велотоваров получает шанс "забрать" себе клиента просто вложив определенную сумму в рекламу, обойдя старые и популярные сайты, которые активно продвигаются и имеют высокие позиции в поиске. Хорошая возможность, не правда ли?

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очевидно, игнорировать данный вид продвижения бизнеса не стоит.  Где можно разместить такую рекламу? Существует несколько таких площадок, но мы остановимся на двух самых больших - Google Adwords и Яндекс Директ.

Яндекс Директ

Это самая первая система контекстной рекламы на территории СНГ. Директ начал работу в 2001 году. Система включает в себя сам поиск Яндекса и РСЯ(Рекламную сеть Яндекс). Рекламная сеть Яндекс - это всевозможные сервисы Яндекса(почта, новости и тд), а также сайты-партнеры. Пример крупных сайтов-партнеров: avito.ru, lenta.ru, job.ru, mail.ru, ok.ru и другие. В РСЯ строгий отбор сайтов, происходит отсев некачественных с точки зрения рекламы сайтов. Этот факт является хорошим подспорьем в выборе данной рекламной площадки.

Google Adwords

Появился в СНГ в 2002 году. Включает в себя поиск Гугл, контекстно-медийную сеть(КМС) - сервисы Гугла, а также сайты-партнеры. Стать сайтом-партнером Гугла проще, поэтому могут попадаться некачественные площадки(администраторы Google пытаются удалять подобные сайты). Примеры крупных сайтов-партнеров: youtube.com, adme.ru и другие.

Какая разница между РСЯ и КМС?

Яндекс и Гугл подходит по-разному к показу рекламы в своих сетях. Яндекс ориентируется на интересах пользователей(исходя из истории поиска). Эта "фишка" позволяет ловить "горячих" клиентов, которые уже не находятся на странице поиска, но все еще готовы купить конкретный товар. Гугл опирается на тематику контента, который присутствует на конкретной странице сайта. В Google более гибкая настройка ретаргетинга(направленности рекламы исходя из конкретных критериев). В Яндексе есть возможность создавать свои собственные сегменты аудитории, которые основываются различных критериях - посетители вашего сайта, находящиеся в конкретной локации, список телефонов, список email.

Что лучше?

Каждая система хороша по-своему. Одинаково работать с двумя системами не получится, придется учитывать их особенности. Согласно анализу рынка контекстной рекламы в Беларуси, проведенной компанией webmart, за декабрь 2016 - январь 2017 через Google было 57% от всего количества переходов. У Яндекса этот показатель составляет 34%. Это связано с тем, что Google является разработчиком популярного браузера Chrome и мобильной операционной системы Android. В них поиском по умолчанию является Google.